Акула капитализма

Рассказать друзьям:

Не успел наш автолюбитель привыкнуть к «Сонате» в предыдущем кузове, а уже готово 8-е поколение. Для нашего авторынка событие отнюдь не рядовое. Седьмое поколение в статусе новинки пробыло всего два года, что даже по современным меркам — не срок.

Но это у нас, а в Азии и Штатах этот автомобиль бегал с 2014 года и уже в 2017?м пережил фейслифтинг. Это совпало с замедлением спроса на седаны среднего класса в Америке, где ранее Sonata продавалась шестизначными тиражами и была самой популярной моделью Hyundai. Не в правилах компании сидеть сложа руки: было решено стимулировать спрос радикальной сменой имиджа. Из спокойного семейного седана автомобиль превратился в модное «четырёхдверное купе».

Hyundai доверяет ключевые должности специалистам, за плечами которых серьёзные достижения в европейских и американских компаниях. И здесь корейцы остались верны себе в политике: Ли Санъюп, получивший как корейское, так и американское образование, трудился над дизайном автомобилей таких марок, как Audi, Porsche, Lamborghini и Bentley.

По-разному можно оценивать термин «чувственная спортивность» — так сами корейцы определяют стилистику дизайна, но кузов новинки равнодушным не оставит никого. В принципе, седаны среднего класса обычно особых эмоций не вызывают, сохраняя флёр скучной солидности — так вот, в новой «Сонате» от скуки не осталось ничего. Практически через всю боковину проходит акцентированное ребро, а хромированный молдинг, обрамляющий окна, продолжается на передних крыльях и переходит градиентом в ходовые огни передней оптики. Создатели назвали эту деталь «динамическим лассо»: степень свечения которого снижается при переходе от фар к капоту, формируя в тёмное время суток весьма эффектную картину. Страшно сказать: импульсом, вдохновившим дизайнера при прорисовке передней части автомобиля, послужил хищный оскал… акулы.

Затухающая подсветка — фишка линии продолжения ходовых огней.

Узкая кормовая часть автомобиля тоже выигрышней смотрится ночью — задние фонари объединены светодиодной линией, формируя незавершённый эллипс. Ряд деталей, таких как аэродинамические плавники, плоское днище, наклон переднего стекла, позволили повысить топливную экономичность и добиться коэффициента лобового сопротивления 0,27. Восьмая Sonata — первая модель, собранная на новой платформе, позволяющей улучшить безопасность, снизить вес, повысить жёсткость кузова.

Архитектура передней панели продумана до мелочей и выглядит по-европейски лаконично.

Располагаюсь на водительском месте. Первая мысль — европеец! Сбивает с толку необычное рулевое колесо с нижней поперечиной. Современный интерьер с лаконичными решениями, создающими ощущение лёгкости и простора в салоне.

Подсветка и графика цифровой передней панели меняются в зависимости от выбора режима движения и предпочтений водителя.

Приборы заменили на 12,3?дюймовый экран. Оформление козырька вроде бы повторяет форму крыла Stealth. Может, и так. Истребители я наблюдал нечасто, поэтому ассоциативный ряд рассыпался. Но настраивается она удобно, меняет цветовую гамму и интенсивность подсветки, есть варианты оформления информации. А если включить сигнал поворота, на экран выводится изображение с боковой камеры, скрывая часть показаний приборов. Сначала непривычно, затем сильно облегчает жизнь.

Переключение передач кнопочное, привод автомата без механической связи — расширяет пространство.

Стилистика подрулевого переключателя напоминает ювелирную огранку.

Центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма делится на три зоны, каждая из которых способна транслировать разную информацию. Графика чёткая, экран в солнечную погоду не бликует, отклик практически моментальный. В передней части консоли предусмотрена крупная беспроводная зарядка. Сейчас этим мало кого удивишь, но эта — оснащена кулером! Гаджет не перегреется. Ну и ещё из нового — система может обеспечить работу двух разных устройств по Bluetooth. Вместо селектора выбора передач — кнопки управления трансмиссией Shift by Wire, без механической связи. Говорят, за этим будущее.

Передние кресла удобные, водительское — с массой регулировок, а пассажирское имеет хитрую кнопку, одно нажатие которой, по замыслу разработчиков, приводит сиденье в «комфортное» положение. Естественно, оно подобрано для среднестатистического пассажира. Задний диван — без регулировок, что обусловлено наклоном спинки из-за покатой крыши.

На «Сонату» установлен новый двигатель 2.5 MPI семейства smart Stream с отдачей 180 л. с. Это самая мощная силовая установка для нашего рынка. Агрегатируется с 6?ступенчатой автоматической коробкой, как, впрочем, и давно знакомый двигатель Nu 2.0 MPI, выдающий 150 л. с.

На дороге с приличным покрытием автомобиль ведёт себя предсказуемо, разгоняется достаточно уверенно, плавно, поведение на высоких скоростях стабильное благодаря улучшенным характеристикам подвески. Она традиционная, но слегка переосмысленная — спереди McPherson с усиленным передним подрамником, сзади многорычажка с изменённой геометрией и продольными рычагами новой формы.

Руль кажется излишне лёгким, но в то же время достаточно информативным. Любопытно, что акустический комфорт спереди и сзади сильно разнится. Удобно разместившийся в кормовой части автомобиля пассажир практически не слышит двигателя и шума от покрышек. Слух водителя при резком ускорении подвергается испытанию дуэта силовой установки и шума ветра.

Нивелировать их помогает аудиосистема Bose. Она доступна начиная с комплектации Style. 12 динамиков вкупе с технологией Bose Centerpoint и Bose Surround Stage погружают слушателей в атмосферу натуральных и чистых звуков, вне зависимости от расположения людей в салоне. Тормоза эффективные, даже слишком: при лёгком нажатии на педаль не рассчитываешь получить такую быструю реакцию.

Пакет Smart Sense включает массу электронных ассистентов: удержание в центре полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, контроль слепых зон, предотвращение столкновений при движении задним ходом и при выезде с парковки, безопасный выход.

Вердикт

Смелый эксперимент поставили разработчики и маркетологи Hyundai, выпустив на рынок «седан-купе» в среднем классе. Думаю, что эффектный внешний вид и самое современное оснащение автомобиля позволят сместить профиль покупателей новой «Сонаты» в сторону более молодой аудитории.

Автор: Алексей Вожаков

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Время подкладывать кнопки и время нажимать их Время подкладывать кнопки и время нажимать их

    Несколько лет назад корейцам пришлось отозвать более 883 тысяч Hyundai Sonata из-за того, что барахлил селектор выбора ступеней: в положении «паркинг» (P) механика не срабатывала, и машина могла откатиться. С тех пор в H ...
    Колеса

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Экспрессия Экспрессия

    Новая платформа, яркий дизайн, богатый арсенал электронных систем — корейский флагман стал во всем лучше прежнего и удивил рядом нестандартных решений. ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Sonata

Hyundai Sonata 2017 Hyundai Sonata 12.999$ 2017 50.000 км
смотреть все
объявления