Совсем другое дело!
Одним словом обозначить характер автомобиля - та еще задачка! Особенно если речь идет о Hyundai Sonata - здесь даже прожженным маркетологам придется подумать, потому как ярких, запоминающихся черт у этой модели не было ни в одном поколении. Но «Автобизнес-Weekly», теперь сделать это будет проще: новой Sonata YF яркости не занимать!
Корейцы сильно удивили: сначала новый Tucson, сейчас новая Sonata. Смотришь на нее и понимаешь, что если не в "яблочко", то как минимум в "восьмерку" они попали точно. Все современные тенденции собраны воедино: и ниспадающий динамичный силуэт а-ля седан-купе, и острые "скулы" заходящей чуть ли не на капот передней оптики, и аккуратная "огранка" боковин. Закрой шильдики, поставь машину в выгодном ракурсе - и половина увидевших будет уверена, что это новый Mercedes-Benz CLS! Интерьер тоже не подкачал: эффектный дизайн плюс почти европейский минимализм в количестве хрома и других "украшательств". И опять же закрой шильдик - и можно долго гадать, что это за машина и к какому классу она относится. Что же, попытка избавиться от нарочитой южнокорейской скромности засчитана. Правда, с небольшими оговорками: нарисовав эффектную "приборку" и уделив внимание даже такой детали, как дизайн рулевого колеса, корейцы, наверное, вспомнили об экономии и решили снизить себестоимость путем применения деталей от предыдущей модели. И поэтому, когда открываешь водительскую дверь, перед глазами предстает "древний" блок клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал а-ля 90-е, а также патриархального вида кнопки отключения системы стабилизации и открывания багажника. Мелочи, но коварно разрушающие образ новой Sonata как стильного и престижного авто.
При отключении системы стабилизации Sonata демонстрирует мягкие и правильные, где-то даже азартные реакции
Впрочем, сидя за рулем, на клавиши внимания не обращаешь - и Sonata снова стремится удивить. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету - надо же, молодцы, корейцы, до сих пор не считают это излишеством. А какая "приборка"! Мало того что красивая, так еще и максимально функциональная: указатели уровня топлива и температуры аккуратно вписаны по центру циферблатов. Кстати, как у Mercedes! О немецких седанах вспоминаешь, садясь назад. Вроде и размеры у Sonata не рекордные, и колесная база не самая большая в классе, однако на заднем сиденье вы можете почувствовать, что такое модель, созданная в расчете на корпоративные продажи. Спинка заднего сиденья имеет приличный угол наклона, поэтому сидишь полулежа, а запас места для ног позволяет при желании закинуть ногу на ногу. Хм, оказывается, вместительный седан можно создать и без откровенной длиннобазности, как у Skoda Superb!
Багажник - классика жанра для больших седанов. Вместительный, правильной формы, с небольшими нишами по бокам. Трансформации стандартные: при необходимости можно поочередно сложить спинки заднего сиденья. Правда, складываются они со значительной "ступенькой", да и сам проем получается небольшой - он заужен мощными усилителями кузова. Хм, обычно такие усилители ставят на "драйверские" модели, дабы повысить жесткость на кручение. Интересно, а на Sonata они зачем, ведь управляемость никогда не была ее "коньком"?..
Не была - значит, будет! Не знаю, что сделали инженеры с ходовой частью, потому что принципиально она осталась прежней, но настроили ее отменно! И та легкость, с которой Sonata "прописывает" скоростные виражи, заставляет задуматься о смене ориентиров. Нет, это не "драйвер-кар", но уже близко к тому, чтобы слоган "с удовольствием за рулем" можно было сделать фирменным для этой модели.
Дизайн интерьера на "пятерку", эргономика тоже. Общее впечатление немного портит лишь невнятный профиль сидений
По крайней мере, в повадках новой Sonata нет ни излишней жесткости, ни вальяжности - в ее настройках найдена как раз та золотая середина, которая выгодно отличает европейские автомобили, от, скажем, японских или американских. Пока едете по ровному шоссе - тишь да гладь, причем даже аэродинамические шумы сведены к минимуму и на 120 км/ч музыку можно слушать на минимальной громкости. Когда попадаешь на белорусское шоссе с заплатками и стыками, низкопрофильные покрышки нет-нет да и начинают "рассказывать" обо всех недоработках дорожников мелкой "дрожью" по кузову. Но если дорога превращается в совсем уж периферийное шоссе с неровностями, колеями и "волнами", Sonata снова демонстрирует высокий класс: и раскачки кузова нет, и пассажиры сзади уже дремлют, расслабившись на мягких сиденьях.
Не спать, не спать! Заходим в вираж на 90 км/ч и чувствуем, как мягко Sonata "ложится" на траекторию. Как быстро и точно, будто приклеившись, она меняет направление движения - без задумчивости, без неприятных кренов. Правда, рулевое управление в этом смысле немного подкачало - усилитель дает лишь "фоновое" обратное усилие, не позволяющее четко понимать, где находится предел сцепления передних колес с дорогой. Однако для быстрого, но неэкстремального вождения этого вполне достаточно.
Места сзади - почти как в длиннобазных лимузинах
Багажник вместителен, но при складывании задних сидений видно, что проем получается очень узким, а сами спинки складываются со "ступенькой"
Понравился и мотор. В ходе теста мне удалось опробовать две модификации Sonata - с базовым двухлитровым двигателем на "механике" и с 2,4-литровой "четверкой" на "автомате". И хотя я не являюсь поклонником автомобилей с двумя педалями, вынужден признать - "автомат" Sonata очень к лицу. Точнее, скорее он ей очень подходит по характеру.
Современные технологии делают свое дело: 2,4-литровой "четверки" хватает за глаза, даже с учетом автоматической трансмиссии
6-диапазонный "автомат" собственной разработки работает шустро и плавно - лучшего и не пожелаешь!
Hyundai Sonata YF 2.4 Aut.
(+)
Эффектный дизайн
Просторный салон
Хорошая эргономика
(-)
Жестковатая на мелочах подвеска
Шум двигателя на высоких оборотах
Ценообразование
На белорусском рынке новая Hyundai Sonata YF представлена с двумя бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра и с двумя типами 6-ступенчатых коробок передач - механической и автоматической.
В базовую комплектацию входят фронтальные, боковые и оконные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, литые диски R17, датчик света, противотуманные фары, электрозеркала с обогревом и интегрированными указателями поворотов, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, подогрев лобового стекла в области стеклоочистителей, обивка кожей рулевого колеса и рычага КП, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, климат-контроль, центральный замок с ДУ, оптитронная панель приборов, бортовой компьютер. Стоимость базовой Sonata с двухлитровым бензиновым двигателем и "механикой" составляет $28.550, с "автоматом" - $30.500. Версия с двигателем 2,4 литра на "автомате" стоит $32.350.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
-
Конкурент
Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах – он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс. ...
Motor Page -
«Мисс» Корея
Hyundai Sonata - самый яркий представитель марки. Наверное, за всю историю у компании не было более заметного флагмана. ...
Finamauto
Hyundai Sonata